Как правильно сообщить о происшествии. Права заявителя

Как правильно сообщить о происшествии. Права заявителя

Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме. В заявлении должна содержаться информация о заявителе, о месте его проживания и работы, контактных телефонах. Заявление должно быть подписано. В заявлении о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос.

Сообщение о преступлении может быть сделано устно. В таком случае оно оформляется протоколом принятия устного заявления о преступлении, который подписывается заявителем и лицом, его принявшим.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в книге учёта (КУСП) в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Если заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется рапортом сотрудника об обнаружении признаков преступления.

Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Анонимными признаются сообщения, не содержащие сведений о фамилии и месте жительства заявителя либо содержащие недостоверные данные о заявителе.

Согласно уголовно-процессуальному законодательству Российской Федерации, по информации, содержащейся в заявлении, будет принято решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного заявления.

По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

по иным сообщениям о происшествии:

О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Ему разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Трёхдневный срок принятия по заявлению решения может быть продлён руководителем следственного органа, начальником органа дознания до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов – до 30 суток.

Сотрудник дежурной части органа внутренних дел не вправе отказать гражданам в приёме заявления, сообщения или иной информации о происшествии.

При личном обращении граждан или лиц, представляющих их интересы, по фактам действия либо бездействия сотрудников ОВД, письменные обращения в орган внутренних дел принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Сотрудник оформляет талон-уведомление и выдаёт его автору обращения или лицу, представляющему его интересы.

Каждый факт сокрытия сотрудником органа внутренних дел поступающих заявлений и сообщений о правонарушениях и иной информации является грубейшим нарушением, требующим проведения служебной проверки и принятия к виновному мер в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если Вам отказали в приёме сообщения о происшествии, Вы можете лично обратиться к начальнику УВД Зеленограда или записаться по телефону 8 (499) 731-08-21, телефон горячей линии 8 (499) 710-01-22, телефон доверия 8 (499) 731-06-75.

Управление безопасности МИЭТ